Меню сайта
Разделы Блока
Достопримечательности [55]
Населенные пункты Черногории, памятники истории и культуры, природа и т.п.
Законодательство [14]
Все, что связано с правовой системой Черногории
Экономика [30]
История, текущая ситуация и перспективы развития
Политика [17]
Политическая жизнь Черногории
Культура [69]
Культура и образ жизни черногорцев, а также различные культурные события
Другое [96]
Все, что не попало в перечисленные категории
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика
Реклама
О Черногории - взгляд изнутри
Главная » 2008 » Октябрь » 13 » Железные кони горцев
Железные кони горцев
17:49
Железные кони горцев

Черногория – страна бедная и, соответственно, стар и потрёпан ее автомобильный парк. В основной своей массе он состоит из подержанных автомобилей, ввезенных из Германии и Италии. А если ещё учесть, что климат здесь очень мягкий, и про соль на дороге никто никогда не слышал, и расстояния по российским меркам смешные, то не приходится удивляться обилию разношерстного антиквариата. Так как своего автопрома в Черногории нет и не было, ввозить долгое время можно было всё подряд без ограничений (по году выпуска и пр.) и пошлин. С 2007 года ввели ужесточение: ввозить можно всё, что имеет экологический класс не ниже Евро-3. Хоть американец, хоть японец праворукий, лишь бы Евро-3. Пошлин по-прежнему нет, НДС не считается. Так что за прошедший год парк начал заметно освежаться.
Черногорцы почему-то отдают предпочтение Фольксвагенам, и особенно Гольфам. Это просто болезнь какая-то. Особенный "Фольксваген"А поскольку большинство черногорцев ну абсолютно ничего в автомобилях не смыслят, то их же братья, чуть более просвещённые, а потому малочисленные, предлагают им широчайший ассортимент всевозможных старых гольфов.
При покупке автомобиля черногорцы ведут себя весьма забавно. Самое первое и самое главное – чтобы машина называлась Фольксваген. Ну в крайнем случае Фиат или Форд, потому что тоже на «Ф». И ещё очень желательно, чтобы ЧЁРНЫЙ, как завещал великий Генри (Форд). Затем они с умным видом смотрят под капот и спрашивают продавца о том, какой под капотом стоит двигатель: бензиновый или дизельный. Удовлетворенно кивая головой и изображая из себя знатоков, они садятся за руль и пытаются крутить им во все стороны. Смотреть на это зрелище без слез и смеха одновременно невозможно.
Когда у нас после переезда в страну возникла срочная потребность в автомобиле, все наши знакомые аборигены выразили свою активную готовность помочь нам в этом ну очень сложном деле. Они наперебой объясняли, что нам нужен только Фольксваген Гольф, и что только они знают, у кого и какую машину нам нужно купить. Но когда они узнали, что мы собираемся покупать Хонду или Тойоту, их жалости, смешанной с презрением и непониманием, не было предела. Ведь здесь Хонда или Тойота одного с Гольфом года выпуска стоит почти вдвое дешевле немца. Также вызвало непонимание и чуть ли не возмущение то, с какой дотошностью мы себе выбирали машину. Они замучились нас ждать, опрокидывая в себя кофе чашку за чашкой. Прокатиться на машине – никаких проблем, а вот рассматривать пыльники, шарниры, кузов, фары, стёкла здесь не принято. Быстро ездит – класс, беру! А то, что при этом кузов бит по кругу и покрашен валиком в гараже так, что в России бы такую машину просто не пустили на рынок – ерунда.
И вот, с тех прошел второй год, мы по-прежнему ездим на своем Сивике, а аборигены упорно меняют один Гольф (или Пассат) на другой.
В Черногории есть город Цетинье, так называемая старая столица. Он-то и является черногорской Меккой для подержанных автомобилей со всего света, в большинстве своём из Италии. Все обочины дороги, ведущей в Цетинье, заполнены стоянками-витринами на открытом воздухе. Едешь, смотришь по сторонам и выбираешь автомобиль на ходу.
В последние несколько месяцев европейские машины были потеснены американскими, которые в силу обесценения доллара стало выгоднее ввозить.
Изменились также и предпочтения самих черногорцев. Все чаще и чаще можно встретить их то на французских, то на японских машинах. Машин в Черногории много, в каждой семье есть минимум одна, а то и две-три, на все случаи жизни.
Стоимость подержанных автомобилей такова. Начнем с Гольфов. Второй Гольф с дизелем 1990 года стоит 2000 евро, «третий» с дизелем – до 5000 евро; Пассат 1,9 ТДИ 1998 года («Б5») стоит 7600 евро; за Пассат «Б2» (если кто ещё помнит такую древность) хотят 2800 евро! Renault 4 - классика автопромаОпель Тигра 1995 года выпуска оценили в 2700 евро; Опель Корса 1997 г. – 2800, Вектра 1997 г.- 4300. Мерседес W124 1992 года с ГБО – 2800, Audi 80 «Б4» - от 2600 до 3400, a "A6"- до 9000. BMW «трёшка» кузов E46 – от 8 до 10 тыс. Продолжать можно долго, не это главное. Вся соль заключается в том, что при покупке автомобиля можно торговаться. Мы, например, при покупке своей Хонды умудрились снизить цену почти на 1000 евро, купив таким образом Сивик 1998 года 5дв 1.4 с кондиционером в отличном состоянии за 3500 евро.
Черногорцы любят своих железных коней, часто моют их, возятся с ними, бережно к ним относятся. А поскольку климат позволяет – практически все обходятся без гаражей. И это правильно. Как-то одни русские, имеющие на побережье дом, перед отъездом на родину загнали свою машину в гараж, закрыли в ней все двери и окна и тщательно этот гараж заперли. Приехав через 3 месяца, они его открыли, заглянули в машину и… увидели такую изумительную картину, которой мы, например, не видели никогда в жизни: внутри машины ровным слоем, от «торпеды» до заднего стекла, всё было покрыто изумительно красивой, бархатистой и ровной… изумрудной плесенью.
В Черногории, тем не менее, можно купить не только подержанный автомобиль. Сейчас открыто множество официальных представительств автомобильных концернов со всего мира. Новые машины покупают все чаще и больше.

Зарегистрировать купленную повозку – элементарно. Конечно, хозяин должен иметь вид на жительство, пресловутый boravak. С машиной и документами из магазина он приезжает в любую точку регистрации в общине, где он прописан. Это непривычное нам РЭО ГИБДД с очередями, ибо одно окошко – на весь район. Это специальные точки, типа бывшего ранее в СССР ВДОАМа: здесь это называется Avto-Moto Savez Crne Gore (AMSCG). Точек много, часто заодно с автосервисом и заправкой, очередей на регистрацию/ТО я не видел никогда. Самое приятное, что действительно реализована схема «одно окно». Приехали, заехали в бокс, идёте в помещение пить чай/кофе. Одновременно осуществляется процедура постановки на учёт (экспертиза документов, ВИН и пр.), техосмотр (с инструментальным контролем) и оформление страховки ОСАГО (она обязательна), если Вы её не оформили в магазине. Цена всей процедуры в зависимости от объёма двигателя разная, для массовых легковушек лежит в пределах 150-300 евро на год, включая страховку и ежегодные налоги всех мастей. Оплату принимают тут же, в одном месте все платежи, и всё за Вас сами заполняют. Останется лишь через 5-10 дней зайти в полицию и получить номера и свидетельство о регистрации. Этот этап полицейские пока еще никому не отдают. Дальше нужно ежегодно приезжать на техосмотр, он же является продлением регистрации. Если этого не сделать вовремя, а опоздать можно не более, чем на месяц относительно указанной в свидетельстве даты, то машина считается не стоящей на учёте. Если при проверке документов на дороге полицейский обнаружит это, Вам гарантирована масса «приятных» ощущений. Почувствуйте разницу: это не «штраф за не пройденный ТО», а «управление автомобилем без документов». Доверенность типа привычной нам «генеральной» можно заполнить тут же, потом пойти в суд и заверить её. Очередей почти нет (впрочем, где как), заверение стоит 6 евро. Действует доверенность один год.

Категория: Законодательство | Просмотров: 579 | Добавил: mason | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright Mneinfo.Ru © 2024