Меню сайта
Разделы Блока
Достопримечательности [55]
Населенные пункты Черногории, памятники истории и культуры, природа и т.п.
Законодательство [14]
Все, что связано с правовой системой Черногории
Экономика [30]
История, текущая ситуация и перспективы развития
Политика [17]
Политическая жизнь Черногории
Культура [69]
Культура и образ жизни черногорцев, а также различные культурные события
Другое [96]
Все, что не попало в перечисленные категории
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Статистика
Реклама
О Черногории - взгляд изнутри
Главная » 2008 » Ноябрь » 26 » Первый черногорский космонавт
Первый черногорский космонавт
21:37
Первый черногорский космонавт

Об этом человеке нам рассказал наш очень хороший русский друг, который сейчас живет в двух странах сразу: в России у него дела, в Черногории – отдых. Так вот, на побережье Черногории у него есть дом с небольшим садиком, в котором растут пальмы, мандарины, цветы и много-много киви. Понятное дело, все время наш друг следить за садом не может, поэтому с удовольствием принял помощь своего соседа, который, кстати, сам и вызвался ухаживать за растениями и за домом присматривать.
Руди (так зовут нашего героя) уже несколько лет на пенсии, но врожденная активность покоя не дает: летом он принимает у себя в апартаментах туристов, а в остальное время ухаживает за садами соседей. У шустрого Руди несколько сыновей и много-много внуков. Все они уже давно разъехались из родного дома, так что Руди со своей старушкой-женой живут у самого синего моря одни-одинешеньки.
Как и большинство черногорцев, Руди просто обожает русских. А когда он узнал, что мы переехали в Черногорию насовсем, то так обрадовался, что сразу назвал нас своими братьями. Стоит нам только появиться в поле его зрения, он сразу выбегает из дома и, радостно размахивая руками, бежит здороваться, звать в гости и все время пытается рассказать что-то новенькое. Руди – очень жизнерадостный и доброжелательный человек, с лица которого очень редко сходит улыбка.

Руди любит порыбачить: и с удочкой прямо с прибрежной скалы, и в море на лодке выйти не слабак. На этой почве Руди и наш друг побратались окончательно.
Однажды они решили вместе половить рыбку с берега. Солнышко согревало, но не жарило, ветра почти не было, море игриво поблескивало, все располагало к спокойному сидению на разогретых камнях, слушанию убаюкивающего плеска воды и далекого чуть слышного крика чаек.
Договорились встретиться то ли на белых камнях, то ли на черных скалах. Каждый явился с целым арсеналом дорогих сердцу рыбацких атрибутов, чтобы похвастаться перед соседом, и, как и положено, начал рассказывать, какой удочкой, на какую наживку, где, когда и сколько он поймал рыбы. Естественно, без спора относительно важнейших вопросов рыболовства не обошлось, но драки не было. Как самые заядлые рыбаки, знающие в деле толк, они остались каждый при своем мнении. Стоит отметить забавную деталь: наш друг не знает сербского языка, а Руди – русского. И это не стало непреодолимым препятствием для общения: похожесть слов и эмоциональность, подкрепленная жестами, легко стирает языковой барьер между черногорцами и нашими соотечественниками. Другое дело, что это не избавляет от незнания конкретных слов и выражений, с которыми иногда возникают проблемы.
Устав спорить, наш друг осторожно, чтобы ненароком не упасть между огромных камней, двинулся к скале, с которой, как утверждал Руди, рыбачить лучше всего. Позади поспевал и черногорец, время от времени охая и что-то вякая: еще бы, ведь человеку далеко за 70. Но, несмотря на свой возраст и больное сердце, он категорически отказался от какой-либо помощи и заявил, что он – мужчина в самом расцвете сил, и что сам в состоянии лазить по камням. Мало того, во время прыжков он даже умудрялся шутить и смеяться.
Путешествие к заветной скале, видимо, все-таки сильно утомило пенсионера, потому что его старческое хихиканье сзади слышалось все реже и реже, пока вовсе не оборвалось. Наш друг оглянулся и обмер: Руди не было. Не было нигде: сосед как будто испарился вовсе. На зов не откликался, никаких звуков не издавал. В голове нашего друга пронеслись самые нехорошие предположения, вплоть до вмешательства инопланетян. Однако, после нескольких минут метания по камням, в узкой глубокой расщелине наш друг обнаружил красную ветровку, в которую и был завернут страдалец. Он лежал в неудобной позе, слегка открыв рот от удивления и молчал. Его глаза выражали боль и мольбу о помощи.
Промелькнула мысль о сломанном позвоночнике и вертолете. Наш друг понял, что самостоятельно выковырять и извлечь из глубины обмякшую тушку соседа он не сможет. Тот не издавал ни звука и не шевелился, похоже, застрял меж камней. Тогда наш друг бодрым голосом сказал: «Руди! Ах, вот ты куда улетел! Теперь тебя можно поздравить!» Сосед нахмурил брови, вращая глазами. «Руди, - продолжал наш друг, - ты стал первым в истории черногорским космонавтом!» Над камнями повисла молчаливая пауза. И вдруг, лицо Руди зашевелилось, обнажились крепкие зубы и сквозь хриплый кашель раздался смех, переходящий в гогот, разносившийся эхом по ущелью. Пока Руди ржал, как ненормальный, сотрясание его тела помогло ему избавиться от крепких каменных тисков. Он привстал, протянул руку и был легко вызволен из своего заточения. Слава Богу, все обошлось даже без царапин. Только теперь к Руди приклеилось прозвище: первый космонавт Черногории. И стоит кому-нибудь вспомнить эту историю, как Руди начинает громко смеяться до слез и по-дружески похлопывает при этом по плечу нашего друга.

Руди всю свою жизнь был мастером по ремонту всякого рода моторов: от газонокосилок до насосов для полива сельхозугодий. Поэтому он свято верит в то, что никто лучше него разбираться в технике не может. Вот, собственно, эта уверенность и послужила причиной еще одной истории.

Гидрофор – электрическая система, состоящая из насоса, автомата регулировки давления и гидроаккумулятора. Он берет воду из скважины или резервуара и подает ее под давлением в систему водоснабжения здания.
До того дня все в доме нашего друга работало нормально. Но тут пришел Руди и стал заниматься своими прямыми обязанностями - поливать киви. Вдруг ему показалось, что напор воды слабоват. Первым делом у него возникла мысль подкрутить гидрофор, но, поскольку точных знаний об этой системе у него не было, довольно скоро она вообще перестала работать: при включении издавала душераздирающие звуки, после чего все стихало, но стоило в доме открыть воду, как насос начинал включаться и выключаться в темпе сердцебиения спринтера.
Подумав секунд 30, Руди вынес вердикт: насос отслужил свое, пришла пора его менять. Он, не спрашивая хозяина, со знанием дела схватил инструменты и тут же начал процесс отсоединения устаревшего насоса от трубы. Оттуда начала хлестать вода, окатив не только мастера, но и хозяина дома. Но, как ни пытался наш друг остановить своего активного соседа, найти для этого слова и действия ему не удалось.
Вскоре агрегат был демонтирован и отправлен в старый сарай. Со свойственной ему добротой и отзывчивостью Руди предложил хозяину исправить ситуацию следующим образом: срочно ехать в город Бар на рынок и покупать новый гидрофор. Так и поступили. Привезли насос (150 евро), попили кафу, смонтировали насос, попили пива, включили –опять что-то не то. «Как-то он неправильно работает», - заметил мастер и тут же раскрутил все до единой заводские настройки. Само собой, после этого новый насос стал работать примерно так же, как и предыдущий. Подумав секунд 30, мастер сказал: «У тебя дом большой, а этот насос маленький. Тебе нужен другой насос». Новый насос был также мгновенно демонтирован (что, естественно, сопровождалось праздничным фонтанированием и страшным фырканьем) и отнесен в старый сарай. Подумав секунд 30, Руди произнес: завтра утром мы поедем в город, купим более мощный насос, а этот обратно сдадим. А сейчас рынок уже закрывается. Лето, 4 часа вечера.
- Позвольте, а как же я проведу остаток дня и ночь без воды в доме? – робко спросил хозяин. Нет проблем, сказал мастер. Тогда надо ехать в Ульцинь, где есть специализированный магазин, который работает до позднего вечера.
Снабженный подробным описанием замечательного, более мощного насоса, который нужно купить, хозяин отправился в Ульцинь. Нужный магазин нашелся быстро, в нем по описанию был опознан и приобретен насос уже за 350 евро.
Монтировали его долго, с перерывами на пиво. Как Вы уже догадались, ожидаемый эффект снова не был получен. После этого хозяин, в сердцах пиная валяющиеся кругом обрезки труб и мокрые тряпки, случайно наткнулся на свой старый насос и обнаружил, что он и насос за 350 евро – братья-близнецы. На резонный вопрос «зачем мы меняли шило на мыло?» мастер ответил: «Тот насос старый, он бы все равно скоро сломался, и ты бы остался без воды».
Впрочем, и новый работает не лучше. Но, поскольку он является заведомо исправным (система и с новым не работает), может, и старый вполне живой? Может, не в насосе проблема? Мастер долго сопротивлялся, но все-таки ему пришлось вернуть на место тот самый старый первый насос. Система работала так же плохо, как и с только что привезенным новым. Хозяин хотел вернуть товар в магазин, на что мастер возразил: оставь про запас.
Но теперь-то наш друг знал, что следовать советам соседа по меньшей мере дороговато.

Мы в это время возвращались домой после трудового дня, и у нас возникла мысль заехать к другу, попить с ним чайку. Заехали. Увидели: кругом валялись ключи, пакля, куски труб и шлангов, насосы в ассортименте, мокрые тряпки. И, как две мокрые тряпки, в пластиковых креслах сидели двое: наш друг и первый космонавт Черногории.
- Вы наверное чайку хотите? – спросили они нас грустно. - А воды в доме нет.
Хозяин улучил момент, отвел нас в сторонку и попросил срочно научить его говорить по-черногорски следующие слова: стой, подожди, не трогай. Другими способами (по-русски) остановить мастера он никак не мог.
Пока наш друг пытался запомнить новые для него слова, отдохнувший Руди уже напрявлялся в сторону помещения, где стоит гидрофор. По его активно перемещающейся фигуре и сосредоточенному на трубах взгляду было ясно, что он задумал что-то сделать.
Наш друг сразу же прокричал слова, которым мы его научили. Руди застыл на полпути. «Заработало!» - обрадовался хозяин первому на сегодня успеху.
Пришлось нам не чай пить, а разбираться с устройством и регулировками системы подачи воды. Руди бегал вокруг и тяжело переживал тот факт, что ему никуда не дают приложить силы.
- Ничего у вас не получится, – говорил он.
Но примерно через полчаса система заработала правильно. Руди не верил своим глазам. Он погрустнел (сегодня стать положительным героем не получилось) и убрался восвояси. Назавтра ненужные новые насосы вернули продавцам, а старый, проверенный, работает до сих пор.
Наш друг был очень зол на своего соседа, который так эффектно подпортил последние дни его отдыха. Он метался между грязными тряпками, трубами и несобранным чемоданом. Весь в мыле, боясь опоздать на самолет, он заметил, что вдоль его калитки кто-то бродит туда-сюда. Это был Руди, он выглядел как побитый пес. Руди явно поджидал соседа. Тот, носясь по двору, злобно зыркал за калитку, но не подходил. В последний момент не выдержал, подошел и резко спросил: чего тебе? Старик опустил глаза и молча протянул листок бумаги. На нем по-русски большими буквами было написано: «Извините, прощение, счастливого пути». Наш друг не выдержал и растаял. И по сей день они не разлей вода. Тем паче, что волноваться не стоит, когда знаешь три волшебных слова: стани, чекай, не дирай.

Категория: Культура | Просмотров: 589 | Добавил: mason | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright Mneinfo.Ru © 2025