Кому кризис, а кому и каравай В преддверии нового туристического сезона по Черногории и не только начали расползаться всевозможные слухи о том, что страну ожидает экономический крах по причине резкого снижения интереса людей к отдыху, в том числе и на курортах Адриатики. Такие разговоры в основном ведут русские, приезжающие сюда на отдых. Если хорошо подумать, то можно догадаться, откуда они берут подобную информацию. Звучит это как-то по-совковому: типа и у вас тут скоро лафа закончится, кризис всех сожрет. К нам приходит немало писем от взволнованных потенциальных отдыхающих с вопросами: что будет этим летом на черногорских курортах? Стоит ли приезжать? Не отдаст ли вновь избранный на пост премьера Мило Джуканович пальму первенства своим политическим пристрастиям в ущерб туризму? Говорим прямо: не знаем, потому что мы не пророки. Мы просто берем первую попавшуюся газету и читаем ее. Оказывается, что буквально на днях в Абу-Даби состоялась одна из самых престижных выставок, на которой встречались именитые мировые инвесторы. Результатом этих встреч явилось то, что одни из крупнейших инвесторов Абу-Даби, Катара, Бахрейна, Египта, а также Новой Зелландии заявили о своей заинтересованности во вложении средств в развитие черногорских курортов, а именно – в развитие ульцинского Большого песчаного пляжа протяженностью 13 километров, а также Ады Бояны. Необыкновенной красоты пейзажи Черногории, а также грамотно проводимая правительством политика привлекли новых желающих вложить капитал в развитие туристической отрасли страны. Десять компаний, которые ведут деятельность в сфере черногорской недвижимости и туризма, представили на этой выставке свои проекты по развитию этих отраслей. Желающих инвестировать в туристическую отрасль страны набралось столько, что черногорцы уверены в успешном проведении недавно открытого тендера на право участвовать в развитии своих приморских туристических зон, а также горнолыжных курортов. Мгновенно отреагировала черногорская биржа: акции ульцинской ривьеры подорожали на 35 процентов. Кризис кризисом, а стоимость акций черногорских компаний на обеих биржах растет. Например, акции электрохозяйства Черногории за неделю вырасли на 14 процентов, Будванская ривьера подорожала на 11 процентов. Наряду с этим акции Барского порта подешевели на 0,7 процента, а Плантажи – на 2,9 процента. В среднем биржевые индексы за предпразничную неделю выросли на 9 процентов. Так что в самой стране полным ходом идет подготовка к новому туристическому сезону. Никто духом не упал, никто кризиса не боится. Остается лишь открытым вопрос: насколько испугались кризиса потенциальные отдыхающие и рискнут ли они вообще в этом году поехать отдыхать за рубеж? Время покажет.
|
|