Приключения русского покупателя в Черногории Местный анекдот в тему (Перица и Йовица – популярные герои местных анекдотов): Идет Йовица с рыбалки. Перица: - Сколько рыбы поймал? Йовица: - Не могу сосчитать. Перица заглядывает к нему в корзину: - Так тут пусто, считать нечего! Йовица: - Вот потому и не могу сосчитать. Расплодившиеся в стране агентства недвижимости переживают не самые веселые времена. Несмотря на то, что мировой финансовый кризис снизил цены на черногорскую недвижимость в среднем на треть, а вновь принятый закон о недвижимости, разрешающий регистрацию земли на иностранцев, привлек в Черногорию новых покупателей, количественное соотношение «покупатели-агентства» сложилось сейчас не в пользу последних. Причина банальна: в последнее время количество агентств недвижимости резко возросло. И, как это ни странно прозвучит, превышает число только начавших проявлять активный интерес покупателей. В итоге на одного потенциального покупателя приходится несколько десятков агентств. На днях мы познакомились с покупателем черногорской недвижимости, прибывшим из Москвы. Человек он интеллигентный, образованный, самостоятельно принявший решение переехать на ПМЖ в страну с теплым климатом и здоровой едой. Прежде чем осмотреть реальные объекты для покупки, он собрал через Интернет всю возможную информацию о тех, кто занимается поиском и продажей черногорской недвижимости профессионально. Таких агентств (только русских, потому что нерусским людям он не доверяет) набрался не один десяток. Договорившись о встрече с каждым из них, покупатель прибыл в Черногорию с одной лишь целью – приобрести домик у моря. Взяв автомобиль напрокат и разместившись у своих друзей, он начал сканирование побережья в поисках своей мечты. После первого дня тяжелой работы по выбору нужного дома он вернулся выжатым как лимон, с трудом припарковал машину, зацепив при этом ограду соседа, и, шатаясь, словно пьяный, направился к столу, за которым сидели мы и еще несколько русских и ели жареное на гриле мясо, свежие овощи, и запивали все это великолепие чудным вином. Увидев наши довольные лица, он в отчаянии плюхнулся в кресло. С трудом переводя дыхание, он принялся рассказывать о своих злоключениях, время от времени жадно вгрызаясь в только что пожаренный кусок ягнятины. Оказалось, что многие агенства, с которыми он должен был встретиться, великолепно подготовились к его приезду. Они расставили сети, подготовили ловушки и целую программу осмотра окрестностей. У нашего приятеля создалось впечатление, что несколько агентств вообще были в сговоре, потому что передавали его от одного агента к другому как эстафетную палочку. Когда подобные спортивные игры ему надоели, покупатель принял решение не идти на поводу у агентств, а возить агентов на своей машине, дабы минимизировать контакты между вражескими агентствами и ускорить процесс осмотра объектов. Только вот не учел наш приятель, что каждое агентство борется за потенциального клиента и не упустит возможности заработать. В итоге в машине у покупателя помимо него самого сидело еще четыре человека – каждый представлял свое агентство. Мало того, те, кто не поместились в прокатную машину, сопровождали его сзади на своих автомобилях. В результате, когда солнце склонилось к горизонту и начавшийся в Херцег-Нови автопробег закончился в Круче, наш мученик насчитал вокруг себя девять самых стойких представителей реал-эстейта. Весь ужас заключался в том, что остановился он прямехонько у дома владельца самого основного агентства, с которым договорился о встрече. Когда тот вышел на улицу и увидел приветствующего его покупателя, окруженного толпой конкурентов, он только и смог помахать рукой и удалился внутрь дома, больше не появляясь. «Сейчас будут бить», - только и успел подумать интеллигент, когда началось выяснение отношений. Напряжение, исходившее от представителей конкурирующих организаций и сопровождавшее его в течение всей поездки, нашло выход. Агенты заговорили одновременно. «Вы с каким агентством работаете?» «А вы вообще собираетесь что-нибудь покупать?» «Это непорядочно – водить всех за нос!» «Это возмутительно – издеваться над нами!» В течении нескольких минут покупателю пришлось выслушивать эмоциональные реплики тех, кого он невольно столкнул лбами. Затем он робко произнес: «Ребята, я не работаю с агентствами, я не хотел никого мучить, я просто хочу дом купить». В результате обиженные риэлторы разъехались, а те, кто остался, стали рассказывать про удалившихся страшные истории. Выслушав все это, мы спросили: «Ну а как домик? Нашел что-нибудь?» Оказалось, что с ним произошло в точности то, что происходит с каждым новичком, начавшим осмотр объектов. Все агенты показывали ему неликвид, то есть то, что уже долгое время никем не покупается. Это метод такой – умотать клиента, авось, клюнет и согласится купить висяк. Если клиент попадается стойкий, то во второй день показывают объекты получше, и так далее. Но, как правило, самые хорошие дома, если таковые у агентства имеются, придерживаются либо для своих, либо продаются в самый последний момент, как козырь и гарантию окучивания клиента. До такого доживают не все покупатели. Либо ломаются раньше, либо вообще уезжают ни с чем, вернее, со своими непотраченными деньгами. Назавтра наш страдалец вновь отправится осматривать домики. Пожелаем ему удачи!
|
|