Меню сайта
Разделы Блока
Достопримечательности [55]
Населенные пункты Черногории, памятники истории и культуры, природа и т.п.
Законодательство [14]
Все, что связано с правовой системой Черногории
Экономика [30]
История, текущая ситуация и перспективы развития
Политика [17]
Политическая жизнь Черногории
Культура [69]
Культура и образ жизни черногорцев, а также различные культурные события
Другое [96]
Все, что не попало в перечисленные категории
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Статистика
Реклама
О Черногории - взгляд изнутри
Главная » 2008 » Сентябрь » 29 » Мировой экономический кризис
Мировой экономический кризис
17:46
Мировой экономический кризис

Все средства массовой информации трубят сейчас о том, что планету нашу охватил глобальный финансово-экономический кризис. Даже большие корабли, такие как США и Россия, пытаются залатать пробоины в своих бортах, а как же быть таким маленьким странам, как Черногория? Чего ждать и на что рассчитывать?
Как и положено любому государству, участвующему в игре под названием мировой рынок и подчиняющемуся его правилам, Черногория ощущает на своей шкуре все те плюсы и все те минусы, которые положено ощущать каждому игроку. Каждому игроку дается и достается по его вкладу. Значит, такому вкладчику, как Черногория, вроде бы, и нечего особо беспокоиться. Тем не менее, мировой рынок диктует все новые и новые условия игры, только успевай поворачиваться. Вот на днях нам сообщили о повышении цен на бензин, а значит и на все товары, которые с помощью этого самого бензина будут вам доставлены.
Черногория бензин не производит и нефть с газом пока не добывает (по последним сведениям в стране обнаружены небольшие залежи и того и другого). А поэтому она вынуждена покупать все это добро у того на мировом рынке, кто это добро продает и, соответственно, играть на его поле по его правилам. В Черногории нет какой-либо серьезной промышленности, которая могла бы хотя бы заявить о своей значимости на территории Евросоюза, не говоря уже о конкурентоспособности. Грубо говоря, сейчас в Черногории нет ничего, кроме громадных перспектив, начавшего развиваться туризма, пока еще не угомонившегося рынка недвижимости и сельского хозяйства. Следовательно, у Черногории нет большого количества средств для чего бы то ни было, нет даже стабилизационного фонда, такого, например, как в России.
Недавняя трагедия с разбившимся российским пассажирским самолетом сильнейшим образом потрясла нас. Мы смотрели буквально каждый выпуск новостей, пытаясь узнать больше информации о причинах случившегося. Премьер рассказывал о тяжелом положении авиапромышленности России, о невозможности быстрого ее восстановления, о том, что страна вынуждена покупать подержанные самолеты, в том числе в Китае. Параллельно перед глазами стоял президент, который после начала военной операции в Грузии объяснял необходимость ее проведения: защита жизни, чести и достоинства российских граждан (и показать Америке фигу, слышалось между слов).
Вот эти два момента видятся нам скорее противоречиями, нежели согласованными заявлениями. Ежели государство вызвалось защищать своих граждан, «где бы они ни находились» (с) Медведев Д.А., то что оно сделало для того, чтобы его граждане безопасно могли долететь из Москвы в Пермь? И как это государство, имеющее нефтяные деньги и стабилизационный фонд, гордый член G8, в то же время «не имеет возможности» покупать новые самолеты для своих граждан? А ещё интересно узнать, что, б/у самолёт купить в США или Германии, то есть настоящий «second hand», денег не хватает? Только на Китай (third-fourth-fifth hand) тянем? Раз на самолёты новые денег нет, то может другими методами обеспечить безопасность полётов: например, вообще запретить полеты на старых самолетах? Пусть народ на поездах ездит, зато целее будет.
По идее такая отсталая аграрная держава, как Черногория, должна тихо сидеть и, как говорили мои московские коллеги, «в две дырки сопеть». Что же происходит на деле?
На деле оказывается, что черногорская авиакомпания «Montenegro airlines» 16-го сентября подписывает договор о покупке трёх новых самолётов “Embraer 195” по цене 31,2 миллиона долларов США за штуку. Авиакомпания уже имеет пять самолётов марки «Fokker» и вот покупает ещё, и новые! Причём не по принципу «на что денег наберём», а именно ту модель, которая максимально подходит для освоения рынка, на который она ориентирована. Теперь вспомним, что в стране населения 650 тыс. человек, и авиакомпания перевезёт в этом году примерно 500 тыс. пассажиров. Сравните долю новых самолётов в авиапарке Черногории с таковой в России…
Кстати, занимательно выглядит история самой фирмы Embraer. Название Embraer – сокращение от Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A., то есть авиастроительная фирма из… Бразилии, где, как известно, «много диких обезьян». Основана в 1969 году (а когда фирмы Ту-, Ил-, Як-, Су- начали строить свои аппараты, вспомнили?), сейчас является третьей в мире по количеству поставляемых в год коммерческих самолётов (после Boeing и Airbus). А Россия в этом году хорошо, если сможет 15 штук родить…
Примерно так выглядит кризис мировой экономики, если смотреть на него из Черногории.
Категория: Экономика | Просмотров: 477 | Добавил: mason | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright Mneinfo.Ru © 2024