Разделы Блока
Достопримечательности [55]
Населенные пункты Черногории, памятники истории и культуры, природа и т.п.
Законодательство [14]
Все, что связано с правовой системой Черногории
Экономика [30]
История, текущая ситуация и перспективы развития
Политика [17]
Политическая жизнь Черногории
Культура [69]
Культура и образ жизни черногорцев, а также различные культурные события
Другое [96]
Все, что не попало в перечисленные категории
«  Июнь 2009  »
15161718192021
Реклама
О Черногории - взгляд изнутри
Главная » 2009 » Июнь » 21 » Как мы искали пещеру
Как мы искали пещеру

Прогноз погоды не обманул: ночью все кругом сверкало и грохотало. А сегодня тот самый редкий случай, когда небо полностью затянуто серой непроглядной пеленой. Зарядил дождь. Прогноз говорит, что это минимум на неделю. Что ж, нам, живущим в Черногории, это некая радость и передышка от жары, а тем, кто приехал в море покупаться – неприятность.
А вчера мы отправились в горы искать ту самую пещеру, которая отмечена на указателе возле Вирпазара. По дороге, куда направляет указатель, мы ездили много раз, но нигде не видели больше никаких табличек. Поэтому мы решили не рисковать и заглянули в первую попавшуюся кафану, чтобы спросить у местного населения о точном расположении достопримечательности этих мест – знаменитой пещере.
Как ни странно, никто из работников кафаны ничего не знал о пещере. Лишь один седой старик признался, что знает нужное нам место. «Только добраться до нее вы не сможете, - объяснил старик. – Я родился в этих местах и всю жизнь прожил, каждую кочку помню. И пещеру вашу знаю, огромная, человек сто пятьдесят поселить в ней можно. Только вот пошел я в пещеру в прошлом году, да с великим трудом нашел ее, так сильно все кругом заросло лесом. Найти-то нашел, а вот обратно еле-еле смог выбраться. Заблудился, так сильно изменился лес». Старик поведал еще и о том, что в прошлом году приезжали исследователи пещер из Словении. Так они ходили по каким-то специальным военным картам. «А вы, ребята, без карт или проводника не найдете пещеру», - «ободрил» нас старик.
Ну, думаем, либо денег хочет, либо еще чего. Решили мы дальше искать пещеру самостоятельно. А солнце печет, в тени плюс тридцать четыре. Едем по извилистой горной дороге, от солнца яркого даже в солнечных очках щуримся да по сторонам глазеем: вдруг пещеру увидим. Не тут-то было. По обеим сторонам дороги стеной стоит густой колючий лес из деревьев и кустарников, время от времени обрываясь в пропасть или поднимаясь по очередному крутому склону.
Ничего. Никаких признаков присутствия туристов и наличия каких-либо достопримечательностей. Едем и думаем: а зачем на основной трассе вообще разместили коричневую табличку европейского формата с указанием на пещеру? Видимо, чтобы поставить очередную галочку перед комиссией из Евросоюза, которому будет приятно видеть знакомого вида указатель на магистрали, а в пещеру они, скорее всего, проверять не полезут.
Едем, смотрим. Вдруг видим на обочине туристический автобус. Пустой. Лишь водитель, молодой черногорский парнишка, отдыхает в тени огромного дерева.
«Где люди? - спрашиваем его, - не в пещеру ли отправились?» «Нет, - отвечает напуганный почему-то водитель автобуса, - я ничего не знаю. Я водитель. Вот, привез туристов сюда. Велели дожидаться, я и жду. А куда этих туристов в такую жару понесло, я не знаю».
Никакой дорожки и даже тропки, куда-нибудь ведущей от автобуса, мы не нашли. Но идти в густой лес, обдирая собственную шкуру о колючие кусты, мы не рискнули. Поехали дальше.
В поселке под названием Река Црноевича мы заходим в ресторанчик на набережной, чтобы выпить холодного сочку и отдохнуть в тени маркизы. Сидим, отдыхаем, красотами любуемся. Прямо на вымощенной камнем набережной расположены прямоугольной формы участки с газонной травой и беспорядочно высаженными прямо в нее магнолиями, оливами, камелиями и пальмами. А травка-то жухнет. Обсуждаем этот момент. Видимо, услышав наш разговор, к нам подходит владелец ресторана. «А что, вы можете установить автоматический полив?» – спрашивает дядька. «Да», - отвечаем. И начинается активное обсуждение деталей. Дядька счастлив, мы пьем и закусываем уже за счет заведения, потому что у нас появился новый черногорский приятель. Когда тема автополива исчерпывается, мы осторожненько спрашиваем его о пещере. Оказывается, он все знает. Оказывается, нам осталось пройти всего лишь один километр до нужного нам места: на машине туда уже не добраться.
Мы, радостные, думаем, что сможем как-нибудь преодолеть всего-то один километр по палящему солнцу, зато в пещере будет прохладно. Идем.
Ровно через километр от ресторана мы действительно видим кое-что, но не пещеру, а массу желтеньких указателей на целую кучу пещер. До одной нужно идти три часа, до другой и того больше, и так далее… Да, думаем, в своей экипировке по такой жарище мы не то что до пещеры не дойдем, а за первым же горным поворотом свалимся.
Вернулись в свою уже успевшую раскалиться старушку-Хонду и отправились домой несолоно хлебавши.
Зато мы теперь знаем, откуда нужно начинать свой путь в знаменитые пещеры. Знаем также и то, что теперь в Черногории активно организуются пешие прогулки по горам. Знаем и то, что бродить здесь лучше осенью, когда спадет жара.
Итак, как только наступят прохладные осенние деньки, мы с удовольствием отправимся по горным тропам, которые называются здесь экологическими и ведут в удивительные древние пещеры.
Категория: Достопримечательности | Просмотров: 409 | Добавил: mason | Рейтинг: 5.0/1 |